«Заповедник» по повести Довлатова
в постановке Сергея Женовача (Студия театрального искусства) оставил лично у меня сложное впечатление.
Если перечислить плюсы и минусы этого спектакля, их получится примерно одинаковое количество.
Во-первых, спектакль идет 3,5 часа – и это очень много. К концу второго акта уже не только зрители начали ёрзать на не очень удобных креслах, но и актер, исполнитель главной роли, уже путал слова и заикался. Идеальный лимит для спектакля – 2, 5 часа. Не больше. Я понимаю, режиссеры , особенно гении, считают каждую свою сценарную находку супер важной для идеи постановки и все такое… Но есть предел зрительского восприятия даже при условии очень хорошей постановки. Тем более сцены во втором акте с поющими и читающими стихи женщинами можно было смело сокращать, просто без сожаления. Насколько идеально выстроен первый акт, ровно столько же ненужных пауз во втором.
Дальше: я до сих пор гадаю – почему режиссер выбрал на главную роль сильно возрастного актера, к тому же такого малосимпатичного? Ведь Алиханов у Довлатова – в какой-то степени он сам, молодой, пользующий успехом у женщин, еще не страдающий от похмелья весьма импозантный мужчина не более 35-40 лет. (Актеру Сергею Качанову - 63). То ли это какая-то тайная задумка режиссера, который таким образом хотел подчеркнуть, насколько герой старше и опытнее остальных героев пьесы? Или он не нашел достойного актера среди молодых членов труппы, во что вериться с трудом, потому что остальные роли, второстепенные, сыграны как раз молодыми актерами просто бесподобно! Особенно хочется отметить Даниилу Обухова в роли злостного нарушителя общественного порядка Маркова и Никиту Исаченкова в роли майора Беляева.
Про женщин молчу – им сильно не повезло в спектакле. Все они, кроме жены Алиханова Татьяны (Екатерина Васильева), просто лишние на сцене.
А с другой стороны, возможно, я слишком критична, что простительно, учитывая мое особе отношение к Сергею Донатовичу Довлатову.
Journal information