Совершенно обыденную историю сейчас расскажу.
К сожалению, типичную для нашего общества.
Заболел наш сосед. Серьезно заболел. Не буду грузить анамнезом и диагнозом, поверьте на слово – ветеран, инвалид, бывший военный, с кучей хронических заболеваний средней и легкой тяжести. Все вместе оказалось настолько тяжелым, что семье пришлось взять профессиональную сиделку – иначе не справлялись.
Одно из заболеваний обострилось настолько, что вчера вызвали «скорую». Которая, к слову, приехала через два часа. Но приехала. Врачи осмотрев больного, сразу же, без разговоров, забрали его в больницу. В приемном покое больной и его родственники ждали уролога – больше часа. Больному становилось все хуже и хуже. Пришел уролог, который по недоразумению считает себя врачом – жаль, расстроенные родственники не записали его фамилию. Вынес «вердикт»: больной прописан в Москве, вот и везите его туда. Но родственники, уже подкованные ( они не первый раз слышат такой ответ, проживают в Раменском, часто обращаются за медпомощью).
По закону российские граждане имеют право обращать в любые медучреждения в любом населенном пункте России – при наличии страховки ( а иначе зачем она нужна?)
Тогда уролог сменил тактику: в больнице мест нет, если хотите - ждите.
И ушел!
Соседу становилось все хуже. Родственники решили лечить его дома, благо сиделку делать уколы и ставить капельницы учили. В рецепте, который врач сунул им в руки, написанном на простом клочке бумажки, даже дозировка не была указана – пришлось изучать инструкции.
Мои соседи давно живут за городом в собственном доме. Оставили детям московскую квартиру и переехали в Раменский район. Люди они пожилые, ездить в Москву на лечение не просто трудно – невозможно. Что делать? Ложиться и помирать?
В Раменском одна больница на весь довольно большой город – 113 000 жителей. А сколько еще неучтенных дачников?
Типичная история, я вас предупреждала.
Journal information