Совсем юной
девочкой, начитавшись любовных романов, я больше всего боялась, что меня бросит любимый человек. Вот, рассуждала я, сидя дома на подоконнике, я влюблюсь в самого лучшего парня на свете. И все у нас будет хорошо. А потом он встретит другую и бросит меня. Картина казалась мне такой душераздирающей, что я начинала плакать, жалея себя…
Самое смешное, что эта картина так никогда и не претворилась в жизнь. Много всякого бывало, но никогда от меня не уходили парни к другой женщине. Уходили в армию, уходили из жизни, но не к сопернице. Случалось всегда наоборот – это я уходила. Встречала другого, как мне казалось, лучшего, или просто понимала, что не моё, не моё… Так я и не познала трагедию брошенной женщины.
Но это ни сколько не умалило количества моих слез, разочарований, переживаний, сердечных мук и трагедий. Интересно, почему?
«- Если ты полюбишь другую, будь добр, скажи мне. Травиться таблетками я не собираюсь, это был бы шантаж. Я просто посмотрю на эту женщину, красивая она или нет, а потом надену свое подвенечное платье, лягу и тихо умру от хованщины.
- "Хованщина" - это опера.
- Да? А звучит как название какой-то болезни, с рвотой и красными пятнами. И тогда доктор скажет тебе: "Месье, у Вашей подруги хованщина, это безнадежно." И ты прибежишь ко мне во фраке, отшвырнешь свою скрипку и с рыданиями рухнешь на колени.
- Какую скрипку? Откуда у меня возьмётся скрипка?
- В такой драматический момент нельзя без музыки.»
Ромен Гари "Дальше ваш билет недействителен"
Художник Fabian Perez
Journal information