
К нам в Раменское приехал цирк.
В выходной родители с детьми потянулись в дом культуры. Для детей здесь развлечений маловато, поэтому каждый приезд цирка или детского театра вызывает ажиотаж. Сегодня, несмотря на снежные завалы, зал тоже был полон.
Но цирк… Это уже совсем не цирк, а плохой, просто-таки погорелый провинциальный театр. Провинциальный – это не географическая точка. Это суть.
Даже дети знают, что если животному дать кусочек еды, он выполнит команду. Но у всех животных с командами было плохо даже за еду. Дрессировщики разводили руками и пытались делать смешное лицо.
Даже собачек не сумели толком отдрессировать, а ведь это самые податливые к дрессуре животные.
У воздушного гимнаста был порван костюм ( Федя громко зашептал мне: «А почему у него на попе дырка?»
Но самым печальным было выступление клоуна. А ведь это в цирке главный человек! Но наш шутил плоско, заставлял детей все время хлопать, а дети не понимали – за что. Но самый ужас случился, когда клоун вышел из-за кулис в женской одежде с огромными, как шары, накладными грудями и еще более огромными накладными бедрами. Во всем это безобразии он пытался прыгать, сказать, делать сальто и даже кататься на велосипеде.
Было грустно.
Даже Федя, большой любитель всяких зрелищ, решительно запросился домой.
Халтуру дети чувствуют сразу. Неужели у нас нет специальных служб, которые отслеживали бы качество выступлений творческих коллективов? Хотя бы детских!
Journal information