Когда я рассказала актрисе
Валентине Шарыкиной, что с ее подругой детства Аидой Вайс не так давно встречалась и брала интервью, пани Зося чуть не расплакалась. «Мы с Аидкой жили в одном дворе, учились в одной школе и были «не разлей вода»! О, я не видела ее почти сорок лет!»
Аида Вайс потом стала знаменитой советской певицей Аидой Ведищевой. Она сменила фамилию, но у нас, как известно, били не паспорту, а по лицу. Тогдашний председатель Гостелерадио , говорят, вообще терпеть не мог евреев и потихоньку выдавил из телевизора почти всех. Остались лишь те, которые должны были присутствовать для процента. Сначала выдавили из телевизора, потом с концертных площадок ( Аида рассказывала: приезжает на гастроли в какую-нибудь самую Тьму-Таракань, а на ее афишах написано: артистка заболела, концерты отменяются, билеты возвращаются…), потом и из страны. Аида вспоминала, что рыдала до сердечного приступа в Шереметьево – ведь тогда уезжали «навсегда»…
Ну, и про подругу свою Валечку Шарыкину тоже рассказывала. Мама Вали пела в оперетте, девочки там пропадали после уроков и твердо решили тоже стать артистками. После школы их путь разошлись, но память детства осталась. И вот интересно, Аида сказала мне про Валечку Шарыкину: она красавица была и гораздо меня талантливее.
И это же самое точно слово в слово сказала мне про Аиду Валентина Дмитриевна Шарыкина…
Journal information