?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Загадка Елены Яковлевой
belan_olga

Актриса Елена Яковлева –
человек удивительно счастливой актерской судьбы.  Из простой советской семьи, не имеющей никакого отношения к искусству, она легко поступила в ГИТИС, рано начала сниматься, сразу же попала в хороший театр и получила там главные роли. И дело не в нее способностях, мне все казалось, довольно средних. Дело – в везении, в судьбе. Для артистов принцип везения действует безотказно, уж не знаю почему. То ли профессия очень зависимая, то ли Бог специально рулит ими с небес по своему разумению,  чтобы жизнь медом не казалось. Хотя какой у артистов мед?
Но ведь что-то разглядел в ней Петр Тодоровский – режиссер тонкого, ироничного, душевного кинематографа? Он снял ее в четырех  своих фильмах – «Интердевочка», «Анкор, еще Анкор», «Какая чудная игра!», «Ретро вдвоем». Мне всегда казалось, что во всех фильмах она играет одну и ту же роль, столь любимую именно этим режиссером - нелепую, несчастную русскую бабу. В театре «Современник» она много лет считалась любимицей главного режиссера Галины Волчек. Я видела ее в «Мурлин Мурло» , «Пигмалионе»  и «Крутом маршруте». Честно скажу, была разочарована.
Волчек, видимо, тоже разочаровалась в своей любимице и перестала  занимать ее в новых постановках. Яковлева обиделась и ушла из театра. И не прогадала: ее стали активно задействовать антрепризы, а в кино она  всегда была дико популярна у режиссеров. Хотя так и не сыграла ничего выдающегося – ну, не считать же Каменскую или любопытную Варвару верхом актерского мастерства?
Ничем, кроме везения и счастливой актерской судьбы, невозможно объяснить популярность Елены Яковлевой, которая не спадает даже сейчас, когда актриса достигла весьма зрелого возраста (57 лет).
Но вот вчера я видела ее в одной из главных ролей в спектакле Центре драматургии и режиссуры Владимира Панкова «Старый дом». Сам спектакль, конечно, удивил несказанно – каким-т о свежим сценическим прочтением, ностальгическими персонажами ( 60-е годы прошлого века), атмосферой, и совершенно бомбовой игрой Елены Яковлевой. Или в руках талантливого режиссера она так ярко засверкала, либо Елена – великая труженица, освоила какие-то тайные тайны актерской профессии – не знаю.
Но была она вчера невероятно хороша.

Posts from This Journal by “культурный шок” Tag


promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1
Мне кажется, Яковлева очень талантлива, у нее всегда бомбовая игра. "Интердевочка" и "Анкор, еще Анкор" - это не одна и та же роль. Несчастная она только в "Интердевочке", а в "Анкор, еще Анкор" - очень даже счастливая, здесь она совершенно чудесна: "...в таких антисанитарийных условиях..."

Рецепт такой: внешность, талант, никакой звездной болезни - она трудяга. А везение приходит к тем, кто очень ОЧЕНЬ этого жаждет.

Думаю, для "Интердевочки" ее рассмотрели в фильме "Плюмбум или опасная игра", где она очень классно выступила в мини-роли манекенщицы. Так тонко сыграла там, ну а Интердевочка вынесла ее в разряд суперзвезд.

Я тоже не понимаю её популярности. Внешность заурядная. Но какой неприятный голос и манера речи!! Как актриса так себе. Но так во многих сферах жизни бывает: талантливых и красивых задвигают, серых выдвигают.

Когда увидела ее в Пигмалионе, было очень странно - насколько органична она была в первой части постановки -в роли девчонки из трущоб, и насколько не получалась у нее светская дама. А в Каменской она была хороша.

Мне Лена очень нравится. Есть в ней что-то такое, что притягивает.Какая то недосказанность, незаконченность что ли. Наверное это и нравится режиссерам, которые пытаются рассмотреть в ней что то большее.

Я не сильна в распознавании талантов, но Елену Яковлеву просто люблю. Бывают красотки, бывают красавицы, а бывают умницы. Вот она умница.


ну, не считать же Каменскую или любопытную Варвару верхом актерского мастерства?
-------------------------------------------------------------------
Конечно, не "верх", но в Каменской она реализовала на 100, даже на 150% тот образ, который представляешь, читая детектив.
Вот к Чистякову-Ильину надо было привыкать, а Каменская-Яковлева - именно такая.

Взяла на заметку этот спектакль, сходим обязательно.

А я недавно "Склифосовский" начала смотреть, так вот там она играет настолько сложную персону, что я не перестаю удивляться и всё пытаюсь разгадать ее героиню. А раньше - да, хоть и любила ее, но не считала какой-то супер-актрисой.

"Старый дом"-это не по пьесе Казанцева? Если "да"- то это отличная пьеса.Видел ее на Юго-Западе лет 30 назад и до сих пор помню.

"Танго втроем", видимо. А семейная жизнь, как и других нелепых русских баб...

она настоящая

Вы знаете, она просто настоящая - не самая красивая, не самая умная, не самая добрая.. может быть... :) . Hо вот верится в ее персонажей, в искренности игры ей не откажешь. И, кстати, про Каменскую поспорю - из книг образ посложнее вырисовывался, Яковлева ее "приземлила".

  • 1