Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Почему кот без хвоста?
крыа ругается
belan_olga

Вчера за театр,
в который я привела ребенка, мне было стыдно.
Наверное, когда-то музыкальный детский театр имени Натальи Сац блистал и благоухал. Судя по размаху, с каким построено здание этого, как пишут, единственного в мире детского музыкального театра, когда-то это был просто настоящий храм детской радости – огромные холлы, залы, пролеты, где детишкам можно побегать и попрыгать, остатки былой роскоши сохранились и сейчас  в виде диковинных скульптур и барельефов. Да и зал с трехмерной сценой производит впечатление, зал, в котором с каждого места и каждого ряда хорошо видно то, что происходит на сцене.
На этом, пожалуй, позитивные эмоции заканчиваются…

Опера называется «Гадкий утенок», и первым, кто вышел на сцену, оказывался кот. Правда, это настолько плохо отражено в его костюме, что пока актер на замяукал, никто из детей не признал в нем любимое домашнее животное. Федя сразу заволновался и начал выяснять, где у кота хвост. Действительно, если это кот,  то как без хвоста?
То же самое произошло и с уточками. Ну, у которых в семействе родился гадкий утенок. Про самого будущего лебедя вообще молчу, потому что он больше походил на мышку, чем на утенка…

Но это все ерунда и мелочи по сравнению с тем, какими ужасными голосами  пели все эти птички и зверюшки.  С животных, конечно, какой спрос, но все-таки люди на сцене считают себя певцами, артистами. А детей ведь не проведешь! Мальчик, сидевший впереди нас, начал крутиться с первых минут оперного действия, соседская девочка ползала у меня под ногами, и даже Федя, любитель театрального искусства, заскучал к концу первого действия и настойчиво стал спрашивать, когда ж мы, наконец, пойдем домой.
Я не знаю, обучают ли в театральных вузах специально детской режиссуре, существуют ли специалисты по детским сценическим костюмам, не говоря уже об артистах – готовят ли их специально для детских театров, или в музыкальные детские театра идут те, кого не взяли в большую оперу?
Мне было неловко перед ребенком за то, что я привела его на такое жалкое зрелище.

Так что, дорогие родители, бабушки и дедушки! Перед тем, как пойти в театр, даже очень именитый, поизучайте отзывы тех, кто там уже побывал. А я вот ориентировалась на свои далекие впечатления, когда мы с сыном ходили в театр Сац на «Синюю птицу».
«Мы длинной вереницей, идем за синей птицей»… Да-дам!

Posts from This Journal by “культурный шок” Tag

  • Не плачь, мальчик!

    Оскар и Розовая Дама – роман французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта. Грустная, трагическая история о больном раком мальчике…

  • Слово-то какое хорошее - пилорама!

    Вчера с изумлением посмотрела кусочек программы Тиграна Кеосаяна «Пилорама» на канале НТВ. Кто-то из телекритиков в фейсбуке…

  • Еще раз про Алку

    Когда я недолго работала в одном желтом издании (не хочу его называть, потому что сейчас это оголтело патриотическая мерзкая газетенка),…


promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1

Уровень театрального искусства упал в погоне за баблом...



Edited at 2018-04-01 04:42 pm (UTC)

Я до сих пор помню синюю птицу! Мне было лет 6, но этот спектакль на меня произвёл огромное впечатление. Особенно, когда сахар отламывал пальцы себе🙈


Почему без хвоста - так груди же есть!

Ольга, целиком и полностью разделяю Ваш "культурный шок" на ниве "внукотерапии". 90% театров с их детскими спектаклями - это ж явное "не то". К опере я осторожно, но тк это был коллективный выход и вроде как уже ребенку 8 лет, пора б добавить "сурьезу", и "Сац" - солидный академический детский театр, с репутацией, массой почитателей, короче, недавно решились. И наткнулись на те же грабли. После посещения театра Сац (были на "Морозко") я постоянно задавалась вопросом: "Кто?! Кто все эти люди" , пишущие сплошь положительные и хвалебные отзывы?
Но я, конечно, тот еще критик, с самых хитовых спектаклей, от которых все пищат, выхожу без трепета, со словами "ну да, ничего, очень неплохо" ("Тайна старого шкафа" на Бронной, "Кот в сапогах" в Вахтангова, в Маяковке "Мама-кот" и тп), но есть такие "рыбные места" где действительно вас с вашим Федей напоят чистой и свежей родниковой водой и вы выйдете и долго не забудете увиденного, будете мысленно возвращаться, будет, о чем подумать (даже взрослому!), что обсудить. Из таких "жемчужин" спектакль Театра Пушкина - "Остров Сокровищ" - хит, на котором я просто рыдала от смеха на плече посторонней зрительницы, а она на моем. Но там нюанс, очень зал неудобный, практически без подъема, надо брать местечко на проходе и не дальше третьего ряда, цена удовольствия, насколько помню, 1500 за билет. А самый любимый наш театр, совсем в непафосном месте, "Вернадского, 13". Это и название и адрес. Когда впервые попали туда, года 4 назад, почитала отзывы (которым в последнее время не очень то и верю), забронировала билеты, а выкупать ездила в сам театр. Добиралась полтора часа, а как увидела, что он находится в подвале обычной девятиэтажки, у меня все упало, я чуть не развернулась и обратно не поехала. Но, любопытство взяло верх, и.... не зря. Как говорится, все надо проверять на себе. И хотя, проспект Вернадского для нас далеко не ближний свет, мы ходили сначала каждый месяц (!), по спектаклю, до тех пор, пока не пересмотрели весь репертуар. И сейчас, сделав перерыв, пошли по второму кругу, тк все равно тянет туда. Во первых, постановки - неиспохабленная классика, во вторых, это классика, поставленая с большим вкусом, в каждом спектакле - свой изюм, в третьих, в восторге и дети, и родители (в это воскресенье идем уже большой компанией). На все Новогодние представления ходим обязательно, тк срослось все: актерский состав, камерность (там 10 рядов по 10 мест), берем обычно (стараемся) 1 ряд, по 800 р билеты, в общем, я не рекламирую, но это из разряда "что-то с чем-то". Были на "Алисе в Зазеркалье" в прошлом месяце, сейчас на каникулах идем на "Принцессу на горошине" (там 5 сказок Андерсена вплетено в сюжет), в этом году были на Новогоднем представлении (Мумми-Тролли) и на "Волшебнике Изумрудного города". Все, кроме, новогоднего, видели уже когда-то, но тянет именно в Вернадского, никогда не уходим разочарованными. Сходите, не пожалеете. Просто Федю жалко! И ну его, этот Сац. Попробуем туда еще как-нибудь на "Щелкунчика", надо же как-то к балету и опере приобщаться...

Edited at 2018-04-01 10:20 pm (UTC)

Ольга, целиком и полностью разделяю Ваш "культурный шок" на ниве "внукотерапии". 90% театров с их детскими спектаклями - это ж явное "не то"! К опере я осторожно, но тк это был коллективный выход и вроде как уже ребенку 8 лет, пора б добавить "сурьезу", и "Сац" - солидный академический детский театр, с репутацией, массой почитателей, короче недавно решились. И наткнулись на те же грабли. После посещения театра Сац (были на "Морозко") я постоянно задавалась вопросом: "Кто?! Кто все эти люди" , пишущие сплошь положительные и хвалебные отзывы?
Но я, конечно, тот еще критик, с самых хитовых спектаклей, от которых все пищат, выхожу без трепета, со словами "ну да, ничего, очень неплохо" ("Тайна старого шкафа" на Бронной, "Кот в сапогах" в Вахтангова, в Маяковке "Мама-кот" и тп), но есть такие "рыбные места" где действительно вас с вашим Федей напоят чистой и свежей родниковой водой и вы выйдете и долго не забудете увиденного, будете мыслеено возвращаться, будет, что обсудить. Из таких "жемчужин" спектакль Театра Пушкина - "Остров Сокровищ" - хит, на котором я постоянно рыдала от смеха на плече посторонней зрительницы, а она на моем. Но там нюанс, очень зал неудобный, надо брать местечко на проходе и не дальше третьего ряда, цена удовольствия, насколько помню, 1500 за билет. А самый любимый наш театр, совсем в непафосном месте, "Вернадского, 13" , это и название и адрес. Когда впервые попали туда, года 4 назад, забронировала билеты, а выкупать ездила в сам театр. Добиралась полтора часа, а как увидела, что он находится в подвали обычной девятиэтажке, у меня все упало, я чуть не развернулась и обратно не поехала. Но любопытство взяло верх. И - не зря! Знанте, нам это место далеко не ближний свет, а мы ходили сначала каждый месяц (!), по спектаклю, до тех пор, пока не пересмотрели весь репертуар. И сейчас, сделав перерыв, пошли по второму кругу, тк все равно тянет туда. Во первых, постановки - неиспохабленная классика, во вторых, поставленая с большим вкусом, в каждом спектакле - свой изюм, в третьих, в восторге и дети, и родители (в это воскресенье идем уже большой компанией). На все Новогодние представления ходим обязательно и туда, тк срослось все: актерский состав, камерность (там 10 рядов по 10 мест), берем обычно (стараемся) 1 ряд, по 800 р билеты, в общем, я не рекламирую, но это из разряда "что-то с чем-то". Были на "Алисе в Зазеркалье" в прошлом месяце, сейчас на каникулах идем на "Принцессу на горошине" (там 5 сказок Андерсена вплетено в сюжет), в этом году были на Новогоднем представлении (Мумми-Тролли) и на "Волшебнике Изумрудного города". Все, кроме, новогоднего, видели уже когда-то, но тянет именно в Вернадского, никогда не уходим разочарованными. Сходите, не пожалеете. Просто Федю жалко! И ну его, этот Сац. Попробуем туда еще как-нибудь на "Щелкунчик", надо же как-то к балету и опере приобщаться...

Сходите, не пожалеете.

Спасибо большое за рекомендации! Я собираю их по крупицам, чтобы не разочаровать ребенка и чтобы он не потерял интерес к театру. Ваши рекомендации - в закладки!

У нас в городском детском тетре вопрос внимания и популярности у детей решается просто: косорылый заяц бъет косорылого волка дубиной и все дети смеются и хлопают в ладоши. И так из спектакля в спектакль. (((

Для детей нельзя, просто невозможно плохо петь! Они могут на всю жизнь возненавидеть оперу, а это грех. Хорошо помню как нас классом повели на оперу - нас много водили именно школами, театр наш, видимо, терпел бедствие. Балеты - при том, что в кордебалете танцевала женщина со складками на боку (!) - мы ржали, конечно, но солистки у нас были очень хорошие, и даже хулиганистые не интеллигентные дети замирали, когда танцевали солистки (их две тогда было - действительно хорошие балерины). Или - опера Петр Первый, Петрова, ну мы уже были настроены против оперы, но - с первых тактов музыки, да когда вышел Минжилкиев - все, сидели и слушали. А с Евгения Онегина мы, в общем то примерные девочки, очень быстро выбрались из зала и сбежали - слушать было невозможно. Наталия Сац в свое время большое дело сделала, но..

Театр ниже всякой критики. Явно что многие родители ведут туда своих детей из-'за своих приятных детских аоспоминаний либо также как и мы по рекомндации руководителя нашего детского танцевального коллектиаа. А у нее тоже воспоиинания детства. Мы были на балете "Золушка". Так феерично испортить балет на чудесную музыку Прокофьева могут наверное только в этом театре. Балерины валились с ног, музыка была совершенно отдельно от танца, несколько поддержек были сорваны. Дети шумели. Конечно в идеале лучше ходить в Большой, там то уж точно ребенок увидит прекрасный балет. Ну или в Стасик.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account