Павлу Луспекаеву
молва приписывает бесчисленное количество романов. Он был невероятно хорош собой, а когда начинал петь - женщины сходили с ума и вешались на него гроздьями. Однажды на торжественном приеме в Варшаве, где актер был вместе с труппой своего театра ( БДТ), на него запали две оперные примы, которые в конце концов не поделили актера и вцепились друг другу в волосы на глазах у потрясенной публики...
Говорят, что в начале 50-х годов он был увлечен актрисой Аллой Ларионовой, и это увлечение было взаимным, а когда пришел работать в БДТ - Татьяной Дорониной. О его романе с ленинградской актрисой Татьяной Ткач говорил весь Питер. Именно он уговорил режиссер Мотыля снимать в роли главной жены Абдуллы актрису Ткач: так и заявил, что без нее сниматься не будет.
Кроме актрис, Луспекаев увлекался и своими поклонницами, а их у него были просто толпы. Но женат актер был лишь однажды - на своей однокурснице по щепкинскому училищу Инне Кирилловой. Искусствовед Татьяна Ланина рассказывает: "Всю жизнь Луспекаева так и будет мотать от гладко причесанных девушек-гимназисток, таких, как его жена Инна Александровна, к откровенно вульгарным женщинам. Возвращаясь от блядей, он будет клясть себя, материть. Спустя время будет клясть жену, уходить снова к ним. Потом писать: "Инночка у меня святая!"
Они прожили вместе всю жизнь, до самой смерти Павла Луспекаева - ему было всего 43 года. Их дочь Лариса не пошла по стопам родителей, работает директором отеля в Петербурге. А вот ее дочь Даша ( есть еще и сын Александр) закончила таможенную академию - в память о самой знаменитой роли своего прославленного дедушки...
Я обожаю этого актера, и не только за Верещагина, что само собой разумеется, но и за его театральные роли ( многие спектакли записаны на пленку). Он гениально сыграл Ноздрева в "Мертвых душах" - даже лучше, чем его описал Николай Васильевич Гоголь.
Journal information