
Мне Дмитрий Бертман
как-то рассказывал, какие муки терпит он, как главный режиссер оперного театра («Геликон-опера»), в поисках хорошего тенора. Он ездит по провинциальным театрам и музучилищам, слушает художественную самодеятельность, посещает вокальные конкурсы и пытается перекупить теноров в других театрах. И каждый раз, как только хороший тенор попадет на его сцену, его через какое-то время уводят и у Бертмана – заграничные оперные сцены, интересные проекты и контракты.
Потому что хороший тенор – это редкость, это дар Божий, этот тембр среди певческих голосов самый уникальный, а оперные репертуары не могут существовать без высоких мужских голосов – эта традиция исходит еще из древних греческих музыкальных постановок.
Мы же вчера услышали сразу шесть прекрасных российских певцов – в проекте «Тенора 21 века». В одной программе удалось собрать лучшие высокие голоса нашей страны, можно только представить, как это сложно: Бертман прав, тенора нарасхват во всем мире. А тут на сцене – подумать только! – два солиста Большого, один – Новой Оперы, трое работают в Европе. Как удается их руководителю Дмитрию Сибирцеву, прекрасному пианисту и продюсеру, собирать их вместе - большая загадка. Да и выступают вместе наши тенора редко – не чаще одного концерта в месяц в разных концах мира.
Мы с подругой Светой
В общем, концерт в Доме Союзов был прекрасен.
Journal information