Услышав печальную новость
про смерть писателя Владимира Войновича, я цинично подумала: уж лучше бы умер кто-нибудь другой.
Нехорошо так думать, но я подумала, потому что Войнович – мои университеты, и Чонкин – мой любимый герой. Жаль, что Эльдару Рязанову не удалось снять Чонкина, а ведь как он хотел! Сейчас писатель и режиссер встретятся на небесах – и им будет о чем поговорить.
А мы, пожалуй, почитаем про приключения веселого солдата Чонкина, ведь книги – это лучшее, что может оставить после себя человек на земле.
«– Друг мой, – печально сказал бывший Гениалиссимус, – о каком народе ты говоришь? И вообще, что такое народ? И есть ли вообще разница между народом, населением, обществом, толпой, нацией или массами? И как назвать миллионы людей, которые восторженно бегут за своими сумасшедшими вождями, неся их бесчисленные портреты и скандируя их безумные лозунги? Если ты хочешь сказать, что самое лучшее, что есть среди этих миллионов, это и есть народ, то тогда ты должен признать, что народ состоит всего из нескольких человек. Но если народ – это большинство, то я тебе должен сказать, что народ глупее одного человека. Увлечь одного человека идиотской идеей намного труднее, чем весь народ.»
Edited at 2018-07-28 10:09 am (UTC)
Edited at 2018-08-01 05:21 am (UTC)