Кто-нибудь вспомнит, что сегодня – годовщина гибели подлодки Курск?
Это случилось 13 августа 18 лет назад, не так, в сущности, давно, но никто до сих пор не знает правды о том, что же произошло на самом деле, почему погибли люди, почему их не спасли. И главное – сразу погиб экипаж или нет, что за стуки раздавались в подлодки почти неделю после затопления, почему не сразу была принята помощь иностранных государств по спасению экипажа?
Я задаю эти вопросы без надежды услышать на них ответы, уже никто не ответит, я просто помню, что их задавали друг другу растерянные люди на улицах, эти вопросы молоточком стучали в висок еще много дней, но не было никаких ответов, а если и были, то они противоречили один другому и были похожи на длинную, бессмысленную, демагогическую тираду, которая стала , к сожалению, главным политическим аргументом новой власти и к которой мы почти за 20 лет – да, увы, привыкли.
Но я помню эти страшные дни августа, когда мы долго-долго верили, что ребята выживут, что их спасут. Много трагедий произошло в стране на наших глазах, но история «Курска» была какой-то особенно драматичной, личностной, как будто там, на подлодке, у каждого из нас находился сын, муж или отец. Я помню, как в нашей веселой редакции на несколько дней воцарились тишина и ужас. По вечерам я плакала, слушая новости по ТВ, и плакала в тот момент, конечно, не я одна. Письмо капитана Колесникова мы тогда знали наизусть…
13 августа 2000 года не просто затонула подлодка «Курск». Страна вступила в эпоху лжи, обмана, манипуляций общественным мнением и полного пренебрежения к собственному народу. А началось все с «Курска».
Запомните это, пожалуйста.
Journal information