?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
Загадки старого кино
ссср
belan_olga

Все-таки  в старом советском кино

существовала некая загадка, разгадать которую будущим киноведам и кинокритикам будет не очень просто. Ну, во-первых, как некоторые из таких фильмов вообще могли появиться в тоталитарной, закрытой, недружелюбной стране?
Ну, например, «9 дней одного года». Вчера как раз показывали по «Культуре», я мимо проходила, села и не смогла оторваться. Как он снят, этот черно-белый шедевр! Без компьютерной графики, безо всяких наворотов и режиссерских домыслов, но каждый картинка, каждый кадр – просто шедевр, вспомните хотя бы сцену на телеграфе, где происходит решительное объяснение героев  Баталова и Лавровой. Или  в деревне в родительском доме разговор,  когда Гусев лежит на раскладушке, а его отец сидит за столом. И вроде бы фильм такой советский-пресоветский, где ученые работают над разработкой атомной бомбы, а получился  фильм как вполне диссидентский, безнадежный и … вечный.
В этом смысле еще более диссидентским смотрится сейчас фильм Глеба Панфилова «Тема».  Там вообще   глушь беспросветная, мрак и ужас. А ведь режиссер взялся выполнять государственный заказ, осуждающий тех, кто собрался выезжать за границу на ПМЖ. А получилась исповедь на тему, что ждет художника, который  идет на сделку с совестью. Потому и фильм положили на полку и много лет не выпускали на экраны.
Очень полезно иногда пересматривать старые фильмы. Они намного лучше и актуальнее новых.



Posts from This Journal by “старое кино” Tag

  • Кипели страсти роковые...

    Старые довоенные фильмы сейчас никто не смотрит, это правда, они такие наивные, картонные, черные-белые… Это я люблю иногда…

  • Пародист и балерина

    Александр Иванов был знаком советскому телезрителю так же, как сейчас примерно Максим Галкин. Он был безумно популярен при всей своей…

  • Танцуют все!

    В советских фильмах много и плодотворно танцевали. Танец в кино – как песня. Без него фильм ( особенно комедия) получаются пресным и…


promo belan_olga november 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1
Ну отчего же мрак и глушь беспросветная? Там Ким Есенин ужасен, это да.

А этот чудесный, светлый городок,занесенный снегом, образованнейшая героиня Чуриковой, уютный дом учительницы, где настоящее тепло и роскошь общения, а главное - народный поэт, "бедный гений".
Один из любимых фильмов! Именно из-за интеллигентной атмосферы провинциального города и замечательных героев.

Вообще, до тех, кто называет СССР "тоталитарной, закрытой, недружелюбной страной", очень многое что не доходит.

А "9 дней" - вот ни разу не диссидентский фильм. Скорее наоборот.

"Девять дней одного года" откровенно антисоветский.
Гусев - партия, Илья - фрондёрствующая интеллигенция, Лёля - народ. Партия проводит над страной опасный эксперимент. Жертвы огромны, но эксперимент провален, коммунизм не построили. Теперь нужно ложиться на рискованную операцию (проводить реформы), исход которой неопределён.

"Гусев - партия, Илья - фрондёрствующая интеллигенция, Лёля - народ."
Извините, но такая прямая трактовка напомнила один неприличный анекдот советского времени. Излагаю по памяти.
Одному школьнику задали написать сочинение про роль партии в жизни общества. Пришел он в недоумении домой, спрашивает совета у родителей. Те говорят: а пиши, что видишь! Папа у нас - партия, мама - правительство, бабушка - профсоюзы, ну а ты - народ!
Ничего школьник не понял, не спится ему. Видит: ночью папа на маму залез, пока бабушка спит. Ну и написал он, что видел: "Партия у нас ... правительство, а профсоюзы спят и не видят. Народ все видит, но молчит".

я не говорю, что это единственный смысловой план, но этот несомненно присутствует.

Edited at 2018-11-30 11:47 am (UTC)

А Вы сравните с американскими фильмами того же временного периода.

они тоже были совсем не такими как сейчас.

помню свое потрясение, когда посмотрела его в первый раз

шедевр

пересматривала раз 5 уже

У меня,напротив,фильм "Тема" вызывает чувство уюта и тепла. Зимний заснеженный Суздаль,домики с рано зажигающимися огнями,герои,которые при всей их различности кажутся своими,милыми.

Потому что именно в то советское время не было всеобщего, безраздельного поклонения Золотому тельцу. Головы и души были наполнены содержанием, совесть не затоптана и не выжженна до тла. Снимали и делали кино в меру своего дарования профессионалы. Имело значение всё - и работа оператора, и музыка, и актёры. Не говоря о режиссерах. Получались шедевры.
Неумение сейчас- это признак нашего времени, не только в кино, оно - везде, : не найдете такого токаря или слесаря, который выточит по чертежам из металла деталь, которую хирурги Мед.института и клиник вшивали во время операций пациентам, потому что импортных шунтов, суставов не закупали, их не было, делали инструменты для глазных операций умельцы "Левши"....ит.д. Сейчас в космос ракеты не взлетают, о чем мы говорим...

Я, конечно, дико извиняюсь, потому как люблю вас до ужаса, но Памфилова это кто-то в вашем правительстве, что ли. Элла по-моему, или, может, Эмма. А Глеб - он Панфилов. Из Украины с любовью)))

А Глеб - он Панфилов.

Спасибо. Мало, кто меня так внимательно читает!

Ваша фраза "Ну, во-первых, как некоторые из таких фильмов вообще могли появиться в тоталитарной, закрытой, недружелюбной стране?" . Все говорит. Ничего Вы о своей стране не знаете. И очень жаль, что только кино, как маленькое и о очень сладенькое окошко, как и литература тех лет, доносит до Вас глубину потери с уходом того общества. Верните исконный смысл словам для начала. И тогда окно Овертона перестанет искажать вашу реальность.
И, кстати, в нетоталитарной ( читай, ослабленным иммунитетом), открытой ( читай, с проходным двором для всяких нелюдей), недружелюбной ( читай, с улыбкой без американской голливудской фальши) России теперешней не создано за последние 25 лет ни одного фильма, спектакля, книги уровня тех, что были созданы при контроле со стороны советской системы.

  • 1