В советских фильмах много и плодотворно танцевали. Танец в кино – как песня. Без него фильм ( особенно комедия) получаются пресным и даже скучным. Конечно, в отличие от музыки, песни или просто мелодичного оформления танец не так востребован и необходим режиссеру, но все-таки в истории кино есть десятка два просто ошеломлюящих танцевальных фрагментов, без которых данный фильм много бы потерял или не состоялся бы вовсе.
Из моих любимых – это, конечно, «энергичный» танец в «Афоне» недавно вспоминала актрису Татьяну Распутину, партнершу Леонида Куравлева в этой сцене.
Второй мой любимый, нет, даже обожаемый танец – пьяненького дяди Мити в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Помните, как раз тот момент, когда свою бабу Шуру «схоронил».
Еще один шикарный танец – в фильме Никиты Михалкова «Родня», когда на чужой свадьбе отплясывают герои Юрия Богатырева и Нонны Мордюковой.
Что еще на памяти из самого яркого?
«Танго страсти» в исполнении Андрея Миронова и Любови Полищук ( «Двенадцать стульев» Марка Захарова)
«Танцуют все!» - в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Отчаянный проход Фокса ( Александр Белявский) и официантки в фильме «Место встречи изменить нельзя» - он потом кидает девушку в окно.
Полуголая Светлана Светличная в фильме Леонида Гайдая ( любил Леонид Иович танцы, ох любил!) «Бриллиантовая рука» - а потом этот крик «Не виноватая я-я-я-я!»
Можно было бы еще вспомнить первый бал Наташи Ростовой в «Войне и мире» или зажигательный танец Наташи в деревне под балалайку, как хороша там была Людмила Савельева!
Танцы под бомбежку в поющей эскадрилье «В бой идут одни старики» Леонида Быкова.
Задорная присядка безногого летчика Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».
Ну, и кончено, бесподобная Люся Гурченко и ее «Пять минут» - в комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»
Кто что еще вспомнит?
Journal information