Элеонора Шашкова была утверждена на микроскопическую роль жены Штирлица случайно.
Режиссер фильма "Семнадцать мгновений весны" Татьяна Лиознова до последнего ждала согласия на участие в фильме певицы, тогда очень популярной, Марии Пахоменко. Только ее видела в роли жена разведчика режиссер, просила, засылала гонцов в Ленинград.
Пахоменко вроде была и не против, но все время страшно занята - о гастроли, то конкурсы, то запись на телевидении. Лиознова ждала терпеливо, пока не прошли все сроки и пора было снимать знаменитый эпизод. Пахоменко была на гастролях. Тогда сам Штирлиц, Вячеслав Тихонов, предложил режиссеру посмотреть актрису театра имени Вахтангова Элеонору Шашкову, с которой он снимался в фильме "Две жизни".
Актрису срочно вызвали на пробы - и сразу утвердили. Что-то неуловимо общее есть в певице Пархоменко и актрисе Шашковой... Кстати, Мария Пархоменко потом всю жизнь жалела о потерянной роли.
Элеонора Петровна более 50 лет служит в театре имени Вахтангова, много снималась в кино, но в истории нашего народа она навсегда останется "женой Штирлица".Хотя в ее биографии много прекрасных ролей – вспомнить хотя бы сериал про резидента
(жена героя Жженова Мария) или Стешу в фильме «Тени исчезают в полдень»…
Главную роль могут многие сыграть, а вот сыграть эпизод практически без слов так, чтобы он вошел в историю - это под силу только особому таланту...

Мария Пахоменко потом всю жизнь жалела о потерянной роли.
Journal information