

Хочу сегодня вспомнить Алексея Ивановича Аджубея.Уникального журналиста и уникального главного редактора. Сейчас таких нет. Это видно по уровню наших СМИ – что печатных, что интернетовских. Все тускло. Нет идей, нет огня, нет эмоций, какое-то тупое пережевывание силоса.
Аджубей сделал «Известия» газетой, за которой утром выстраивались очереди. Он придумал и создал приложение «Неделя» - прообраз «желтой» прессы. Те, кто с ним работал, вспоминают эти годы как великое счастье. Даже мужики плакали, когда его внезапно – вместе с Хрущевым – сняли в должности и в тот же миг выгнали из кабинета, где он не успел собрать даже личные вещи.
Вообще-то он начинал как актер, учился в Школе-студии МХАТ (на одном курсе с Олегом Ефремовым), и первой его женой стала самая красивая девушка театрального института ( а, может, и всей Москвы!) Ирина Скобцева.
Но к концу учебы Алексей Иванович разочаровался и в профессии, и в жене. Поступил на факультет журналистики МГУ и вскоре женился на Раде Никитичне Хрущевой, дочери Первого секретаря ЦК КПСС,
В начале 90-х, когда в стране вдруг вспомнили о хрущевской оттепели, Алексей Аджубей написал книгу "Те десять лет" - о своем знаменитом тесте и годах его правления. Я брала у него интервью в его квартире на Тверской, и Рада Никитична подавала нам чай. Жили Аджубеи хоть и в престижном доме, но скромно, без излишеств и без пафоса.
Интервью получилось хорошим и уже стояло в номере, когда я отправила его на подпись Алексею Ивановичу. А он вдруг решил его не печатать. И я поняла, почему: ему не хотелось выглядеть певцом прошлого, он еще надеялся что-то сделать и быть полезным, но, увы, читателю он был интересен только как зять Хрущева и редактор старых «Известий»…
Алексей Иванович меня учил: в журналистике главное – не только написать грамотный с точки зрения русского языка репортаж (хотя и это важно и тоже встречается сейчас крайне редко), а выдать такую ИДЕЮ, которая перевернет с ног на голову читательский интерес. Сам он был мастер на такие идеи, они роились в его голове как пчелы в ульях.
Скудость идей в журналистике сейчас поразительна.
С женой - Радой Хрущевой.
Наслаждаюсь Вас читать.
одна из немногих, кого я считаю достойной преемницей