
Есть режиссеры, чья профессия распространяется на спектакли и на все действа, которые происходят только на сцене. А есть такие, которые режиссируют всегда, всё и везде. Таков Иосиф Райхельгауз, который превратил открытие нового здания театра в многоплановый спектакль, где каждый волей ли не волей играл свою роль.
После пожара, честно, я думала, что здание театра на этом месте уже не восстановят – слишком лакомый кусочек в самом центре Москвы, у нас вон целые стадионы (я имею в виду «Динамо» и Стадион Юных пионеров, кто не в куре) отдают под застройку. Фабрики и заводы идут под снос беспощадно, если строители видят перспективу дорого жилья на этой площадке. А тут театр – подумаешь, можно построить новое здание, они и этому были бы рады. Но надо быть Райхельгаузом Иосифом Леонидовичем, чтобы отстоять исторические здание, чтобы в короткие сроки провести ремонт, чтобы найти спонсоров и попечителей, да не каких-нибудь, а самого Чубайса, который уже много лет помогает театру. Все эти начальники и спонсоры, так же влиятельные друзья театра сидели в главном зрительном зале, журналисты и артисты – в другом, прочая челядь – в третьем. Конечно, если бы было можно, режиссер смешал всех в одном месте, но помещения не позволяли, чтобы разгуляться в полную мощь Иосифу Леонидовичу нужны стадионы.
Я, честно, думала, что нам покажут один акт, какой-то кусочек из нового спектакля, или корифеи актеры разыграют что-то из старого репертуара, но режиссер устроил настоящую тусовку, с шампанским, оливье и крабами ( настоящими, тоже от спонсора!), музыкой, капустником, аукционом, розыгрышами. Было прикольно и весело.
За это новоселье, правда, теперь главному режиссеру придется расплачиваться моноспектаклем с участием городского министра культуры Кибовского (он, оказывается, любит стихи декларировать), но это ж крохотная жертва по сравнению с новым зданием и новыми возможностями, которые открываются перед театром «Школа современной пьесы».




Journal information