Не скрою: повесть Георгия Владимова "Верный Руслан" стала одной из книг, сыгравших важную роль в моем мировоззрении. Звучит пафосно и как-то мне не присуще, но по сути это так и было.
Я читала его тайком - старенький потрепанный номер журнала "Новый мир". Владимов уже был выслан из страны и считался запрещенным писателем в СССР. Его книги - и "Руслан", и "Большая руда", и "Три минуты молчания" заставляли думать - а это в любой тоталитарной стране весьма и весьма опасно.
Из его биографии меня поразил один факт: Георгий учился в Ленинградском Суворовском училище войск МВД. Ему было 15 лет , когда вышло печально знаменитое постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором заклеймили Анну Ахматову и Михаила Зощенко. Георгий с другом были попросту оскорблены: за что такого замечательного, смешного писателя так жутко травить, называть «подонком литературы»? Мальчишки поступили совсем не по-детски: они пошли к Зощенко на квартиру, одетые в парадную форму, и отдали ему честь как боевому офицеру, держа в руках фуражки...
Потом он стал писателем, повесть "Большая руда" принесла ему всемирную известность. Но его не печатали, травили, не давали работать даже редактором и просто вынудили уехать из России.
Владимова очень высоко ценил Сергей Довлатов - почитайте их переписку, огромное количество писем друг другу - отдельный жанр искрометной прозы.
Георгий Владимов похоронен в Переделкино: в годы перестройки он вернулся в Россию, ему в аренду Литфонд дал дачу в этом писательском поселке.
Journal information