Похоронили Этуша…
Актер лежал на возвышении на сцене, которой служил 70 с лишним лет. И всегда, когда выходил сюда из-за кулисы, зал взрывался аплодисментами. Даже если он еще ничего не сказал. Тем трагичнее было видеть этот зал молчащим. Полный зал его зрителей прощались с ним в полнейшей тишине. Даже амфитеатр, ложи и балкон были заняты. И каждый мог подойти к нему ближе и попрощаться, что называется, лично.
Разная здесь была публика. Разодетые в меха дамы и старухи в разбитых сапогах. Молодые солдатики и пожилые господа в модных костюмах. Знаменитый большой зал вахтанговского театра был полон до самой галерки.
Этуша зритель любил какой-то особой любовью. И не только за товарища Саахова и потерпевшего Шпака, которыми наградил его Леонид Гайдай в своих бессмертных комедиях. Зритель любил его за честность и прямоту, который всегда чувствовались в его характере, какую бы роль он не играл. Зритель – существо чуткое, его не обманешь. Меня поражали в нем не только его честность и бескомпромиссность, которые сами по себе дефицит сегодняшнего дня. Меня удивляло, что он не понимал – а как можно по-другому? Он удивлялся моему удивлению, вот что поразительно!
И его последний выход на сцену сегодня, при полном зале, был поставлен как безупречный спектакль: все четко, все вовремя, без единой запинки и паузы, без истерик и криков, все, как он любил и ценил. Песни Мирей Матье, голос актера в его лучших ролях, и снова музыка прекрасной Мирей…
Вахтанговскому театру можно посочувствовать: он потерял прекрасные спектакли, в которых блистал Владимир Абрамович Этуш до последнего дня своей жизни Но и всем нам нужно сочувствие: мы потеряли Великого актера, такие появляются раз в сто лет не только на одной сцене, но и в одном государстве.
Вечная память…
Journal information