Сегодня по почте получила письмо… Даже не знаю, стоит ли об этом писать. Гадкое, омерзительное письмо от человека, который, видимо, хорошо меня знает не только по живому журналу ( подписи под письмом, естественно, нет). Я была проклята всеми клятами и послана всюду, куда только можно посылать. Я даже не хочу гадать, кто это написал, это, в конце концов, неважно, я просто хочу понять – как можно жить с такой злобой в душе?
-Сядь и посчитай до десяти, - говорила моя бабушка, когда я , заливаясь слезами, приходила к ней в обиде на кого-то. Если слезы не заканчивались, бабушка требовала посчитать до ста. После ста и правда обиды куда-то девались, оставляя в закоулках души какие-то неясные туманы. Но не обиды, не злость, не желание мстить уже тем более.
Невозможно прожить жизнь и никого не обидеть. Но одно дело, когда эта обида наносится невольно, нечаянно, от скорости принятия решения (иногда неправильного), от легкомыслия или невзначай. Другой дело, когда удар наносится ядовито и точно – с целью обидеть, оскорбить, нанести смертельную боль. Вот тут я перестаю понимать человечество и не могу его простить. Хотя в душе и живет чувство жалости и сожаления: ну как можно довести себя до такой степени злости, ярости и хамства?
Как? Почему? От одиночества? От неустроенной жизни? От пришедшего внезапно безумия?
Мне было очень обидно. Потом я посчитала до десяти...
До ста даже и считать не пришлось.
Рисунок Владимира Любарова
Journal information