
Театру на Малой Бронной повезло один раз в истории– когда там творил гениальный режиссер Анатолий Эфрос. И с точки зрения времени это длилось не долго: директор театра вдруг возомнил себя пупом земли, решил, что успех театра и его совершенно невообразимая популярность – это исключительно его заслуга. Произошел конфликт, и совершенно не конфликтный человек Анатолий Васильевич Эфрос из театра ушел, его назначили главным в театр на Таганке после отъезда Любимова. Эфрос согласился – и этим подписал себе смертный приговор. Старая история, а до сих пор никто уроков из нее не извлек.
Потом театром кто только не руководил – и Житинкин, и Женовач ( оба ушли из-за конфликта все с тем же директором), и хороший режиссер Леонид Трушкин, который объявил театр покойником. После него еще правил актер Лев Дуров (не всех перечислила и не по хронологии), а уж потом театр предложили Сергею Голомазову, который продержался почти 12 лет и поставил как минимум один выдающийся спектакль – «Кроличья нора». Многие еще отмечают «Варшавскую мелодию», но вот меня она не впечатлила.
Сейчас Голомазов уезжает в Ригу руководить русским театром русской драмы, с которым давно сотрудничает. ( Прекрасный был театр в те годы, когда им руководил выдающийся режиссер Аркадий Фридрихович Кац).
Правда, злые языки утверждают, что Голомазов «бежит» в Ригу не от театра, а от жены – многолетней примы театра на Малой Бронной Веры Бабичевой ( которая, между прочим, старше мужа на 14 лет).
Теперь театром будет заниматься скандальный режиссер Константин Богомолов. С самонадеянным оптимизмом он сейчас мечтает укротить и труппу, и театр. Только зря.
Проклятое это место, Константин Юрьевич, проклятое.
На фото: картина Бернардо Парентино «Искушение Святого Антония» 1494 г , галерея Дориа-Памфили, Рим.
Journal information