?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Next Entry
А почему бы актерам не ходить по потолку?
кавказская пленница
belan_olga

Я очень, очень зла. На вчерашний спектакль. Ну, зачем, скажите, надо было режиссеру  сажать зрителей на сцену лицом в зал, а бедных актеров заставить играть пьесу ( неплохую, кстати, пьесу Людмилы Петрушевской «Московский хор») прямо в зрительном зале? Актеры пробирались между рядом кресел, делали они долго нудно, одновременно играли роли, но сил много тратилось на лазанье между креслами. Зритель мучительно соображал, зачем актеры и зрители поменялись местами, какая глубокая режиссерская мысль была в это заложена, но, судя по вялым аплодисментам, мало кто из зрителей режиссерскую затею понял.
На сцене сидеть было неловко. Во-первых, неудобные стулья. Без подлокотников сидеть три часа …  Сидевший рядом со мной Юлий Черсанович Ким долго крутился и усаживался, вертел головой, как и я, потому что актеры поначалу запели свои заунывные песни, стоя на сцене по обе стороны от зрителей. Голова неудобно выворачивалась, шея мгновенно затекла. Потом актеры, слава Богу, перебрались в зал и начали ползать между креслами. За сюжетом уже не следилось, все с интересом наблюдали, упадет или нет хорошая актриса Евгения Симонова, которой досталась самая сложная роль, к тому же ей постоянно приходилось передвигаться между креслами, будь они неладны. Конечно, хорошим актерам и режиссерские изыски не помеха, Симонова и Татьяна Орлова – блистательно справились со своими ролями, несмотря на весь ужас передвижения по зрительному залу. Но к режиссеру Никите Кобелеву у меня очень много вопросов. И первый из них, конечно, этот: зачем, зачем надо было менять зрителей и актеров местами в зале? Пьеса Петрушевской достаточно мудра и философична, чтобы перегружать ее такими мудреными режиссерскими « находками».
И вообще: Петрушевскую лучше читать, чем смотреть. Или не дождалась она еще своего режиссера…





Posts from This Journal by “культурный шок” Tag

  • Восхождение на Фудзияму

    Ирина Роднина лично меня поразила своим надменным и презрительным поведением в программе «Сегодня вечером». Бедному Зайцеву,…

  • Кириллу Сафонову срочно пора в спортзал

    Кирилл Сафонов – актер отрицательного обаяния. Это не хорошо и не плохо – это данность, это редкое, между прочим, амплуа.…

  • Отчаянные: не они, а мы!

    Чем руководствовалась режиссер фильма Дарья Полторацкая, пригласив на роли в фильм «Отчаянные» двух не пригодных для этих ролей…


promo belan_olga november 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1
Глупость, конечно. Никита Кобелев, видимо, долго гордился своим новаторством, предвкушая фурор и пожизненную славу. Почти Мейерхольд с его революционным театром...
А пьеса эта очень домашняя, совсем не для подобных изысков.

Режиссёр видимо очень любит книгу Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», особенно главу 27 - Во власти ветрогонов.
«….Театр тоже не избежал новых влияний. Нужно отметить, что большое значение во всём этом деле имела мода. Как только один из самых видных театральных режиссёров нарядился в модный костюм с широченными жёлто-зелёными брюками и в пёстрый беретик с кисточкой, он сейчас же сказал, что театр — это не музей, он не должен отставать от жизни, и если в жизни теперь все делается не так, как надо, то и в театре следует делать все шиворот-навыворот. Если раньше зрители сидели в зале, а актёры играли на сцене, то теперь, наоборот, зрители должны сидеть на сцене, а актёры играть в зрительном зале. Этот режиссёр, имя которого, кстати сказать, было Штучкин, так и сделал в своём театре. Поставил на сцене стулья и посадил на них зрителей, но поскольку все зрители не поместились на сцене, он остальную часть публики посадил в зрительном зале, а актёров заставил играть посреди публики».

Поставил на сцене стулья и посадил на них зрителей, но

Блестяще! Как в воду глядел!Может, у Носова и стыбрил идею?

Так и до туалета дойти можно(((

Сама Людмила Петрушевская, побывав на этом спектакле, пропесочила уже несколько раз в Фейсбуке Кобелева, главным образом за то, что сам хор фактически убрали, а ему должна была отводиться главная роль, что несмотря на то, что спектакль принимали хорошо, смыслы и акценты совсем сместились. Была ещё публикация, где она прямо указывает на гламурные костюмы героинь, когда в тексте пьесы прямо говорится, что они должны быть в старых перешитых пальто из шинелей, ватниках и тп. В общем, автор недоволен. А на премьере спектакля "Квартира Коломбины" на Малой Бронной в апреле этого года все прошло прекрасно, Петрушевская приезжала сама и была очень довольна (видела лично), да и спектакль сделан как надо. В МТЮЗе также играют её "День рождения Смирновой", тоже замечательный спектакль, говорят Петрушевская тоже видела и одобрила.

Edited at 2019-06-19 10:22 pm (UTC)

У Додина тоже идет этот спектакль. Но у него всё, как положено - актеры на сцене, зрители в зале.

  • 1