
Ну, что вам сказать о своей поездке в Тверскую область?Как всегда, смешение чувств. Прекрасна и красива наша страна, велика и бездонна ее история, а вот люди живут хреново, дорог нет, а когда нет дорог – ничего нет. Ну, какие, скажите, туристы попрутся по пушкинским местам Тверской области, когда все 200 километров – как по стиральной доске в крупный рубчик? Какие китайцы это выдержат? А ведь Тверская область – непаханый край для туризма, для отдыха, для всяких санаториев и спа, детских образовательных программ и школьных летних лагерей. Но ничего здесь этого нет и в помине, все заросло борщевиком, все до горизонта!
А ведь когда-то Тверская губерния была самым лакомым кусочком земли для богатой знати. Еще бы – близко от Москвы, по дороге в Санкт –Петербург, на берегу Волги, на стыке еще двух рек – Тьмы и Тьмаки, тут вообще их протекает около 70, есть с совершенно изысканными названиями –Жидоховка, например. Сразу скажу, что большинство этих водоемов загрязнены до беспредела. Раньше из них воду пили. А теперь даже ноги мочить не рекомендуется…
А между тем здесь столько раз бывал Александр Сергеевич Пушкин! Некоторые места узнаешь прямо по его стихам:
«Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
и нивы золотые…"
Не говоря уже:
«У Гальяни, иль Кольони,
Закажи себе в Твери
С пармезаном макарони
Да яишницу свари»
Пушкин любил заезжать в гости к Вульфам и Олениным, часто посещал имение Полторацких в Грузинах. Гулял, катался на коньках, бродил по рощам, плясал на балах, влюблялся. В историю Тверской губернии поэт вписал свою не слабую страницу. От реально пушкинского осталось только имение Вульфов в Бернове, чудесный парк и дом с мезонином. А все остальное… «На этом месте когда-то стоял…а теперь здесь парковая зона». Но все же я, как человек глубоко оптимистичный, радовалась и тому, что есть. И что не все, что было возможно разрушить, разрушили. И кое-что даже восстановили. А Торжок и вовсе превратился в милый уютный гостеприимный городок, где приятно погулять, подышать, посмотреть на виды с колокольни Борисоглебского монастыря – а виды такие, что дух захватывает.
Вот только дороги. Черт бы из побрал!


Journal information