
Игорь Губерман – фигура в русской культуре удивительная. Я не ошиблась, именно российской, русской, потому что он, хотя и живет в Израиле много лет, пишет на русском языке про одни нам знакомые проблемы, пишет яростно и иронично, и читать, и слушать его – одно удовольствие. Сколько раз, бывая в Израиле, прогуливаясь не спеша по узким улочкам Иерусалима, мечтала я встретить Гарика. Вот, думаю, подойду и скажу… А как скажу – Гарик или Игорь Миронович? И так, и так смешно... Вспомнился рассказ, не помню, чей, как Губераман путешествовали с друзьями по Италии (которую очень любит) и, выходя из автобуса однажды, встретил туристку из России. Он узнала его и ахнула:
- Боже мой, это же сам Губерман! Ой, не зря в Италию съездила.
В этом смысле я всегда езжу в Израиль зря. Ну, не последний раз, может еще повезет. Увидеть классика, а если повезет поболтать с ним о том, о сем – это ведь и правда удача. Однажды Губермана спросили: - А вы член союза писателей? Тот немедленно ответил: - Я член, но вялый.
Читайте Дину Рубину. Он прозорливо поняла, что за Игорем Губерманом , ее другом и соседом, надо записывать все его высказывания. Он хоть говорит не гариками, но тоже весьма афористично. «Однажды Губерман собрал у себя застолье. Тата готовит свое коронное блюдо - вареный язык. На мой неизменный комплимент, что такого языка, как Тата готовит, я нигде больше не ела, Игорь замечает: - Так она ж всю жизнь на моем тренировалась!»
Актуальные «гарики»:
Когда клубится страх кромешный
и тьму пронзает лай погонь,
благословен любой, посмевший
не задувать в себе огонь.
***
Когда клубится страх кромешный
и тьму пронзает лай погонь,
благословен любой, посмевший
не задувать в себе огонь.
***
На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.
***
Есть личности — святая простота
играет их поступки, как по нотам,
наивность — превосходная черта,
присущая творцам и идиотам.
Journal information