
В деревне, куда мы каждый год ездим за грибами, я подружилась с женщиной, которая работает посудомойкой на базе отдыха для рыбаков и охотников. Получает Валя за эту работу 7 тысяч. В этом году хозяин решил расширить хозяйство и построил маленькую столовую, чтобы в цену за проживание включить питание. Готовит на всю эту ораву ( в сезон база вмещает до 30 человек) та же Валя . При этом зарплату ей не повысил, она носится у плиты с утра до ночи за те же 7 тысяч. И, посуду моет, соответственно, тоже она.
-Ты с ума сошла? – вопрошаю я. – Почему ты не потребовала увеличения зарплаты?
- Я думала, он сам догадается, - неспешно отвечает Валя.
- Валя, - учу я ее, - дают тем, кто просит.
Это советская власть приучила нас не просить о повышении оплаты труда, я сама всегда стеснялась спросить, когда шла на новую работу, о цене вопроса. Глупость, конечно, но таково было наше воспитание. Да и Булгаков , кумир нашей юности, учил устами Воланда: "Никогда и ничего не просите!" Но "принцип Маргариты" у нас не работает, нет!
Как Валя живет на пенсию и зарплату ( все вместе 15 тысяч) , ума не приложу. С мамой , практически выжившей из ума, и сыном-инвалидом. А в этом году она и огород не успела освоить, морковку с картошкой посадить, некогда было – работает с утра до вечер без выходных.
При этом Валя смеется, шутит, и говорит, что никогда ни у кого просить ничего не будет.
Гордая.
На фото: картина Владимира Любарова "Рынок"
Journal information