Одна из красивейших актрис советского кино.
Что ни говори, а время вносит свои коррективы в моду на женское лицо. В нашем кино таких аристократических лиц нет. Может, их сейчас не существует в природе вовсе?
У Тамары Макаровой был единственный недостаток. Но он же стал ее главным достоинством и помог преодолеть массу трагических неприятностей в жизни. Ее невероятная сдержанность многим казалась холодностью, и, мол, поэтому ее муж, великий советский режиссер Сергей Герасимов, постоянно увлекался другими женщинами и вообще , тот еще был ходок.
Но если хотите, она создала в кино плеяду прекрасных женщин – с невероятным достоинством, с внутренней болью, она могла показать эмоции, не прибегая к внешним эффектам – одними глазами. Вспомнить хотя бы фильм «Любить человека». Никогда бы в жизни я не поменяла героиню Тамары Макаровой на ту, что играет Любовь Виролайнен. А ведь Герасимов чуть в очередной раз не ушел из семьи из-за молодой актрисы. Красивой , да. Но какой-то ненастоящей…
У Макаровой и самой были романы, в этом она признавалась в каком-то интервью. В нее безумно был влюблен Петр Алейников, кумир советских женщин. Всеволод Пудовкин, знаменитый режиссер, предлагал ее горы золотые, лишь бы она ушла к нему от Герасимова. Я думаю, были у нее и другие соблазны. Но она не могла бросить тень на мужа, не могла подставить его под удары бракоразводного процесса, который в советское время для режиссеров такого уровня был бы позором несмываемым. Это сейчас модно скакать от одной актрисы к другой, а то и жить параллельно с обеими абсолютно открыто. Тогда были другие времена.
Все актрисы, которые учились у нее, старались походить на нее, учились у нее всему, даже походке и умению держать столовые приборы за обедом. Вспоминают о ней, как о ангеле-хранителе.
Великая женщина.
Journal information