Сразу хочу предупредить: я очень хорошо отношусь к режиссеру Марку Захарову. Его спектакли «Тиль» и «Юнона и Авось» безусловные шедевры, он взрывали мозг – и мой в том числе, они надолго определили театральную культуру не только города, но и страны, да, особенно, если вспомнить еще и телевизионные работы режиссера. И то, что театру присвоили имя его главного режиссера – это достойное решение, хотя лично я считаю, что театр умирает вместе с режиссером. Ну вот присвоили питерскому БДТ имя Товстоногова, и что? Где театр? Да Георгий Александрович бы в гробу перевернулся, узнав про нынешнее положение БДТ. Или кукольный театр Образцова, который сотрясают бесконечные скандалы. Достойны ли сейчас эти театры имени тех, в честь кого названы? То-то и оно.
С другой стороны, у нас хороших режиссеров было немало. Но почему не присвоили Таганке имени Любимова – а уж не он ли создал сам театр и сделал его не просто популярным, а символом поколения? И то, что он потом уехал, а потом вернулся на пепелище – это дела не меняет, если мы хотим присвоением имени оставить это имя в истории города или страны.
Или Эфрос. Он был не просто режиссером – реформатором театра, и Малая Бронная – сколько там не поменяйся режиссеров – все равно навсегда связана с именем Эфроса. Почему театру не присвоили имени Эфроса?
Можно и дальше копнуть. Почти сорок лет руководил театром имени Моссовета Юрий Завадский. Это были звездные годы театра, попасть туда было невозможно, каждый спектакль становился театральной сенсацией. Он всяко заслужил, чтобы его именем назвали театр – но не назвали же! Существовала какая-то внутренняя деликатность, что ли…
С ужасом думаю, что переименованными могут стать и «Современник» ( имени Волчек), и Сатира ( имени Ширвиндта) , и другие разные театры.
Но с Захаровым пошли еще дальше, теперь и переулок рядом с театром хотят назвать его именем. А переулок-то в чем виноват?
Journal information