Баня в моей лично жизнивсегда играла важную стратегическую роль. Я жила с родителями в вполне благоустроенной квартире, но каждую неделю ходила городскую баню. Мать моей подружки, одноклассницы и соседки по двору с удовольствием брала меня в компанию, хотя ни сама подружка, ни мои родители в городскую баню не ходили. А мы с тетей Фаей брали веники, мочалки и резиновые тапочки и топали по зимней улице Куйбышева в знаменитые в Екатеринбурге в то время бани – не знаю, сохранились ли они сейчас. Благо, бани находились в 10 минутах ходьбы от моего дома на той же улице Куйбышева.
Мне всё нравилось в бане. Запах влажных простыней, пар, вытекающий из дверей, запах веников и мыла, и тетки – такие разнообразные, худые и толстые, молодые и старые, длинноволосые и лысые. Все по команде выметались из парилки, когда – как правило, одна и та же завзятая банщица – проветривала, чистила, вымывала помещение и запускала пар. А потом уже и нас…
В Москве поход по баням я с энтузиазмом продолжила. Совратила подружек в редакции МК. И утром, перед планеркой мы успевали попариться в Сандунах. И даже выпить кофе в кафетерии гостиницы Будапешт. Там, кстати, продавали обалденное пирожное под названием «Ева-бомба». Это, правда, была бомба!
Позже мы этой же компанией стали плавать в бассейне «Чайка». Там была своя баня, необходимость ходить в городские отпала. После «Чайки» в кафе «Крымское» выпивали по крохотной рюмочке бехеровки (тогда она была самым дешевым алкогольным напитком), я до сих пор бехеровку люблю…
Потом у меня появился свой участок, и первое, что я построила на нем, был вовсе не дом, а баня. Эта баня несколько раз перестраивалась, она была жизненно необходимым чистилищем в полевых условиях! Сейчас она уже ритуал…
Баня присутствовала в моей жизни всегда, даже, когда врачи не очень рекомендовали париться. Тогда я находилась в парилке только при 60-70 градусах и недолго… Но сам ритуал люблю до сих пор.
В каких банях только не приходилось бывать! В римских термах, в баварских минеральных источниках, в финских сухих парных, в татарских мокрых хамамах, и так же в хамамах турецких.
И все равно больше всего люблю общие городские бани, остались они у меня в сердце занозой. Или прекрасным воспоминанием юности. Жаль, что сходить туда не с кем.
На фото: "Баня" Владимир Любаров
Journal information