
Никто не может ответить на вопрос: почему театр до сих пор не умер? Ему предсказывали смерть много раз – особенно в 20 веке. Сначала с появлением кино. Потом с рождением телевидения, потом – интернета. А он живет и здравствует, и чувствует себя прекрасно, и не думает ни помирать, ни даже серьезно болеть. Ну, если не считать припадков всякой богомоловщины. Но я даже и за это люблю театр – место фантастических экспериментов, этого вечного спора между формой и содержанием, между разумом и чувствами.
Я в общем-то счастливый человек. Я вживую смотрела спектакли Аркадия Каца в Рижском театре русской драмы – это был прекрасный, высокий, настоящий театр! Я девочкой успела посмотреть «Варшавскую мелодию» с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым, моей любовью на всю жизнь, я и сейчас этот спектакль частенько пересматриваю ( особенно после какой-нибудь безбашенной премьеры, после которой нужен непременно глоток старого вахтанговского театра).
Я видела Алису Фрейндлих в лучших спектакля ее мужа Игоря Владимирова – вот что делает любовь с людьми , на какую высоту их понимает! Никогда бы не оценила артистку Фрейндлих в кино, кабы не театр – ах, какая она была Катарина в «Укрощении строптивой», какой Ликой в «Моем бедном Марате»!
Я, наконец, благодаря работе в МК, я видела все эпохальные спектакли на Таганке, и Гамлет Высоцкого до сих рвется в веревках перед моими глазами.
Я бывала в театре Эфроса на Малой Бронной, и Миронов с Дуровым играли Дон Жуана прямо передо мной (малая сцена, всего 50 зрителей).
В конце концов, ( спасибо Василию Семеновичу Лановому) я видела "Пристань" в Вахтанговском театре. И после этого можно уже ничего не смотреть.
И после всего этого я готова пережить и Богомолова, и Серебрянникова, и их вольных и не вольных последователей, потому что никому не удастся умертвить театр. Сделать его мумией. Бездушной куклой.
История доказала: не удастся!
Journal information