Виталий Соломин в нашем искусстве явление особое. Назовите мне кого-нибудь, кто сейчас отдаленно хотя бы напоминает его самого или его типаж? Не назовете…
Петр Тодоровский утвердил его на главную роль в фильм «Городской романс» (на мой взгляд, один их самых пронзительных фильмов о любви). Соломин уже начал репетировать, а Петр Ефимович смотрел него в глазок операторской камеры, и душу его терзали сомнения. Всем хорош был Соломин, но режиссеру не хватало доли цинизма, червоточинки в главном герое. Виталий Соломин был идеален, а не таким должен быть герой фильма. Эту роль потом сыграл Евгений Киндинов.
Он и был таким – идеальным. Даже в фильме «Зимняя вишня» его герой не вызывает у зрительниц отрицательных эмоций. Его жалеют, им любуются, и даже завидуют той, кого он любит. Он не сыграл ни одной отрицательной роли, подлецы и циники – не его амплуа.
В Малом театре, где он служил всю жизнь, мне многие говорили одно и то же: его обожали, его нельзя было не любить. Ну, и женщины, конечно , просто падали ему в объятия. В некоторых он и сам по-мальчишески влюблялся. Два раза даже собирался уйти из семьи: однажды влюбился в Елену Цыплакову и очень серьезный роман связывал его с актрисой Светланой Амановой. Он мучился, думал, замыкался в себе. И все-таки остался дома, с женой и дочками.
Все считают лучшей ролью Соломина доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. Там он правда хорош. Но сам Виталий Мефодьевич мечтал о комедии, о шутовстве на грани фрика и клоуна, пытался в многих ролях баловаться ( в том же Ватсоне, например). Но по-настоящему комедийную роль так и не сыграл.
Слишком уж…идеальный герой.
Journal information