Режиссер Владимир Басов был очень хорошим человеком. Да, не простым, да, пьющим. Но это дела не меняет. Когда я делала фильм про него для ТВЦ, я прожила всю его жизнь от начала до конца, и это была феерическая жизнь. Кстати, почему он пил? В его жизни случилась жуткая история. Однажды его не пустили в самолет. Они с приятелем, однокурсником, сильно приняли на грудь в аэропорту Пулково, но товарищ стоял на ногах, а Басов практически нет. И его не пустили. Самолет разбился на взлете, Басов видел эту катастрофу из окна в зале ожидания. Потом он всю жизнь считал, что водка спасла ему жизнь. И уважал ее. Тоже всю жизнь.
Красивые женщины были его слабостью. Причем ему неважно были ни характер, ни ответные чувства. Он хотел обладать красотой немедленно и безраздельно. Потом, конечно, он в женщинах разочаровывался. Они, актрисы-красотки, хотели блистать и сверкать, а ему хотелось дома, уюта, борща и тепла. Но детей Басов любил безраздельно. Его старший сын Володя (от брака с Натальей Фатеевой) рано женился, и мать не позволила молодым жить в ее пятикомнатной квартире. Просто выгнала и сына, и невестку из дома. И тогда Володя и Оля, которым бродили по Москве, как бездомные ( такими они и были), зашли в гости к отцу, Владимиру Басову, с которым Володя виделся редко и последний раз очень давно. Басов распахнул дверь и принял их так, как будто они вчера расстались. Снял им квартиру и помог на первых порах с деньгами.
Почему я все это вспомнила? Слушала сегодня интервью актрисы Валентины Титовой, третьей жены Басова, матери его двоих детей – сына Саши и дочери Лизы. Так вот она говорила, что с Басовым невозможно было жить, потому что он пил и в пьяном виде был сильно неадекватен. Поэтому она ушла от него к другому пьянице – оператору Георгию Рербергу. Ушла, оставив мужу-«алкоголику», двоих маленьких детей. А Басов детей вырастил, больше никогда не женился. Лиза училась в Ленинградском хореографическом училище, и, как она рассказывала, не было больше праздника у нее и ее подружек: когда Басов на выходные ( на каждые, заметьте, выходные!) приезжал в Питер, забирал девчонок и устраивал им «праздник с карнавалом».
Поэтому Басову я сочувствую, а холодной красавице Валентине Антиповне не верю. Басов был способен на любовь. А она – нет.
Journal information