
Думаю о судьбе Маргариты Тереховой, ужасном, несправедливом финале ее жизни.
Последнее время вообще не идет из головы тема болезни Альцгеймера, хоть тресни. Ну, кто хоть раз сталкивался с подобным – в своей семье или в семье близких, поймет меня. Почему в век такого немыслимого технического прогресса остались заболевания, которые никто не может не то что лечить, но даже облегчить? И страх берет от того, что болезнь эта молодеет, косит уже 50-летних, не знаю, может, есть примеры и более раннего возраста заболевания.
Все начинается незаметно. Человек как будто уходит в себя. В случае с Тереховой, как говорят ее дети, вообще невозможно было заметить, потому что актриса и в молодости после трудных спектаклей или тяжелых съемок любила побыть одна, и как бы уходила в себя. Потом начинают теряться слова. Моя мама, например, забыла сразу много слов и замолчала. Просто молчала и все.
Потом начинают теряться навыки движения, санитарии. Потом человек перестает узнавать близких, потом – самых близких. Потом он ложится и уже не встает, и длиться это может годами.
Как в случае с Тереховой. Она болеет уже почти 10 лет. Не знаю, получает ли актриса помощь, но судя по тому, что года три назад ее дети выступили с этой очень болезненной темой в программе Пусть говорят, то, видно, им было очень тяжело. Помог ли кто после этой программы, не знаю. Хорошая круглосуточная сиделка стоит не меньше 100 тысяч в месяц.
Думаю об этой невероятно красивой талантливой актрисе. Помню, как одному моему приятелю, сценаристу, просто голову снесло от ее невероятной харизмы и манкости. Он, бедный, так влюбился, что бросил беременную жену, ушел, куда глаза глядят, ходил за актрисой, как тень, а она… Ну, что красивая женщина! У нее таких сценаристов вагон был и тележка!
И Стеблов писал в своей книге воспоминаний, что от Тереховой шел такой свет, что любой мужик сгорал в нем, как мотылек.
Государственной помощи таким больным в нашей стране нет, и не мечтайте. Есть хорошие, но очень дорогие ( если по-настоящему хорошие) пансионаты – 100 и выше тысяч в месяц. Плюс подгузники и все прочее надо привозить. А это тоже не дешево.
Сочувствую всем, кому в дом пришла такая беда.
Аня и Саша, держитесь.
Journal information