?

Log in

No account? Create an account
Это я!!!

belan_olga


Уголок настоящего человека

Эти люди интересные


Previous Entry Share Flag Next Entry
Теперь в Москве должна появиться либо улица, либо площадь его имени
Это я!!!
belan_olga
http://m.ruvr.ru/data/2012/03/29/1304296397/2foto4%20RIAN_01078275.LR.ru.jpg

Проходила сегодня мимо нового памятника в Брюсовом переулке - там теперь живет со своей виолончелью Мстислав Ростропович.


Я знаю, что меня сейчас закидают камнями, но мне совершенно непонятно, по какому принципу устанавливаются в Москве памятники.
У нас нет памятников Шостаковичу, Прокофьеву и Рахманинову.
А ведь они  писали музыку, которая осталась в веках и признана во всем мире.
Ростропович хороший музыкант, но, простите, таких в мире много. Далеко за примером не ходить - у нас в стране есть фантастический виолончелист по имени Наталья Гутман.
Политичес
кий деятель или символ перестройки? Ростропович таким является на самом деле?
Но тогда при чем здесь виолончель?
Меня, я помню, так же кольнуло, когда маэстро похоронили на Новодевичьем не рядом с другими музыкантами и великими деятелями культуры, а рядом с Ельциным на центральной аллее, или , скорее, на центральной площади кладбища. Почему?
У меня много вопросов возникло у памятника Ростроповичу в Москве.



promo belan_olga ноябрь 17, 2009 15:39 6
Buy for 100 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу на любую тему. Блог ЖЖ имеет более 1 млн. просмотров ежемесячно, а еще есть не менее популярная страница в Фейсбуке. Все вопросы направляйте на почту: belan.olgak@gmail.com подробности ТУТ

  • 1
быть может дело не в значимости личности Мстислава Леопольдовича и не в его вкладе в мировое искусство, а в личности Галины Павловны?

Ну да... А на фига жить с мужем, который не достоин памятника? Просто у всех возможности разные))) Она - сумела. И молодец. И он заслужил. И тоже молодец.
А памятник этот никому не мешает. Правда же?


Edited at 2012-04-02 08:24 pm (UTC)

Памятник ужасный. (ужаснее только Высоцкому, но он на кладбище, это как бы простительно). С вами согласна на 200 процентов...Эту семейку, которая вывезла брюлики в кишках собаки, воспринимаю неоднознчно...А Ростр - совсем и не гений, так, плод очень хорошо срежиссированного сценария жизни...

Какая прелесть!
Конечно, брюлики эта "семейка" должна была оставить Леониду Ильичу Брежневу))) Или нам с Вами, да?
Ну, а насчет "совсем и не гений" - расскажите это звездам мировой музыки - композиторам и исполнителям, которые считали за честь работать с маэстро. Или королевским особам, которые уж могли выбирать себе круг общения. И выбирали не нас с Вами, опять же, а "плод хорошо срежиссированного сценария жизни"...
Кто ж нам-то мешал так свою жизнь срежиссировать, чтоб и брюлики, и памятник, и могила на центральной площади Новодевичьего? А вот не вышло...
И чем так памятник ужасен?
Единственное, что да, то да - у Высоцкого памятник ужасен. Непонятно только, каким образом его ужасность извиняет то, что он стоит на кладбище...

Меня кольнула последняя фраза Галины на открытии памятника, как то неловко слышать было ((Он не святой ...

У нас нет памятников Шостаковичу


Re: У нас нет памятников Шостаковичу

Памятник Шостаковичу - это ленинградская (7-я) симфония. Нет памятника выше!

Похоронили рядом с Ельциным? Понятно, это в память о появлении маэстро в Белом доме в 1991 году с оружием в руках. То было смешно и нелепо!
Не ставят памятники Шостаковичу и т.д.? За них некому хлопотать! Не министерство же культуры этим будет заниматься! У чиновников министерства, вероятно, много других, более важных, дел! Не до культуры им!

Почему?Чистый был человек,вот замаранные и подтягивают его к себе.

Памятник Рахманинову есть - если не ошибаюсь, на Страстном бульваре. А Ростропович - гениальный музыкант.

Гутман всё же, по-моему, всегда писалась "НаталИя".

Вы правы, Ольга, во многом. Он, разумеется, личность незаурядная, музыкант выдающийся, его диски до сих пор продаются по всему миру, Галина Павловна - железная женщина, обладая огромным талантом, она конечно же режиссировала их жизнь по мере возможности. Но драгоценности, иконы и прочие дорогостоящие произведения искусства они любили беззаветно, да так беззаветно, что, вернувшись, расстаться с коллецией смогли только продав её государству. Они нежные друзья денег, что нисколько не умаляет их очевидных достоинств.
Что касается памятников выдающимся деятелям искусства - пусть их будет больше. И композиторам, и музыкантам, и артистам, и писателям...

Они просто всегда знали цену себе и тому, что они делают. И нам всем в этом смысле тоже есть чему у них поучиться. Нас весь прошлый век отучали себя любить и ценить. И мы отвыкли. А они - нет. Кроме того, Ростропович и Вишневская много занимались благотворительностью. И хорошо, если кто-то из тех, кто осуждает эту пару за любовь к деньгам, хоть пять тыщ рублей в своей жизни потратил на то, чтоб помочь нуждающимся...
Поэтому мне, при всем уважении к Вам, не понятно в чем тут "во многом" Ольга права. Даже памятники вышеперечисленным Прокофьеву и Рахманинову в Москве, оказывается, есть...
А коллекцию Ростропович и Вишневская государству не продавали - коллекция была выставлена на аукцион и еще до начала торгов ее купил и подарил государству Алишер Усманов.
Блин!

Совершенно с Вами, Ольга, согласна. Нет в Москве достойных памятников Шостаковичу, Прокофьеву, Шнитке - композиторам, которые обогатили мировую культуру. А памятник Ростроповичу, естественно, "продвинула" Галина Вишневская, пользуясь имеющимися в ее распоряжении средствами.
Исполнителей уровня Растроповича, в мире достаточно, но не у всех есть хорошие продюсеры, такие, как Галина Вишневская. Кроме того, они (опять-таки, в большей степени Вишневская) умело воспользовались ситуацией, в которую попали из-за дружеских отношений с Солженицыным. Поэтому и запад в то время принял их с распростертыми объятиями - как бы диссиденты, хотя никакими диссидентами они не были. У Вишневской были сложные отношения с другими примами Большого, что нормально для этой среды, а Ростроповича вообще никто не притеснял. И выехать из Союза им, кстати, дали, что по тем временам мало кому разрешали. А Запад в то время каждого уехавшего деятеля культуры использовал в пропагандистских целях, давал награды. Тем, кто хотел только заниматься искусством, или уехал уже в 90-е годы, повезло гораздо меньше.

(Deleted comment)
А мне, вот знаете... даже не стыдно. Мне их жалко. Потому что закрывать глаза на очевидное могут только люди, у которых в жизни что-то сложилось не так, как они бы хотели.
Но, конечно, горько это все ужасно, и больно. И потому, что попытались облить дерьмом достойнейшего, и потому, что себя унижают такими комментариями - и даже не замечают этого.
Я тоже часто бываю не права. Я всегда найду в себе силы это признать. И получу удовольствие. А тут...
Спасибо Вам за Ваш комментарий. Он основан на фактах, прост и понятен. Хочу верить, что к Вашему мнению прислушаются все мои оппоненты в этом обсуждении.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1